Цель: различия между версиями
Андрей (обсуждение | вклад) |
Андрей (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория: Марксизм-Ленинизм]] | [[Категория: Марксизм-Ленинизм]] | ||
[[Категория: Определения]] | [[Категория: Определения]] | ||
[[Категория: Диалектика]] | |||
<blockquote> | <blockquote> | ||
Цель — предвосхищение результата какой-либо деятельности, к которому стремятся | Цель — предвосхищение результата какой-либо деятельности, к которому стремятся. | ||
М. В. Попов | Если просто «предвосхищать», то ничего не получится — это не цель. Если просто сказать «цель — это предвосхищение результата», то получится то самое бытие. А если — предвосхищение результата, к которому стремятся, то высветится сущность этого бытия, состоящая как раз в том, что к нему стремятся. Без цели люди не действуют. Если человек не желает достигать цели, которая перед ним поставлена — значит, он достигает какие-либо другие цели, о которых нам неизвестно. | ||
М. В. Попов «Лекции по философии истории» | |||
</blockquote> | |||
<blockquote> | |||
Цель, или целевое отношение, является третьей высшей формой объективности, единством механизма и химизма. В своём развитии она проходит три ступени: 1) субъективная цель, 2) осуществляющаяся цель, 3) осуществлённая цель. | |||
[[Метод_исследования_экономического_закона_движения_капитализма,_книга|И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса]] | |||
</blockquote> | </blockquote> |
Текущая версия на 19:06, 4 марта 2024
Цель — предвосхищение результата какой-либо деятельности, к которому стремятся.
Если просто «предвосхищать», то ничего не получится — это не цель. Если просто сказать «цель — это предвосхищение результата», то получится то самое бытие. А если — предвосхищение результата, к которому стремятся, то высветится сущность этого бытия, состоящая как раз в том, что к нему стремятся. Без цели люди не действуют. Если человек не желает достигать цели, которая перед ним поставлена — значит, он достигает какие-либо другие цели, о которых нам неизвестно.
М. В. Попов «Лекции по философии истории»
Цель, или целевое отношение, является третьей высшей формой объективности, единством механизма и химизма. В своём развитии она проходит три ступени: 1) субъективная цель, 2) осуществляющаяся цель, 3) осуществлённая цель.
И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса