Количество: различия между версиями

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:
Количество... - определённость, ставшая безразличной для бытия...
Количество... - определённость, ставшая безразличной для бытия...


Количество есть снятое для-себя-бытие; отталкивающее одно, отно-сившееся к исключенному одному лишь отрицательно, теперь, пере-шедши в соотношение с последним, относится тождественно к другому и, стало быть, потеряло свое определение; для-себя-бытие перешло в притяжение.
Количество есть снятое для-себя-бытие; отталкивающее одно, отно-сившееся к исключенному одному лишь отрицательно, теперь, перешедши в соотношение с последним, относится тождественно к другому и, стало быть, потеряло свое определение; для-себя-бытие перешло в притяжение.


Гегель, [[Наука логики]]
Гегель, [[Наука логики]]
Строка 13: Строка 13:


[[Метод_исследования_экономического_закона_движения_капитализма,_книга|И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса]]
[[Метод_исследования_экономического_закона_движения_капитализма,_книга|И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса]]
</blockquote>
<blockquote>
Количество содержит оба свои [[момент]]а - [[непрерывность]] и [[дискретность]]... Оно уже с самого [[Начало|начала]] есть их непосредственное [[единство]]...
Гегель, [[Наука логики]]
</blockquote>
</blockquote>

Версия 19:02, 27 марта 2024

Количество... - определённость, ставшая безразличной для бытия...

Количество есть снятое для-себя-бытие; отталкивающее одно, отно-сившееся к исключенному одному лишь отрицательно, теперь, перешедши в соотношение с последним, относится тождественно к другому и, стало быть, потеряло свое определение; для-себя-бытие перешло в притяжение.

Гегель, Наука логики

Количество в самом общем определении является снятым качеством. Оно есть тоже определённость непосредственного бытия, но не тождественная с ним, а внешняя и безразличная по отношению к нему. Безразличная в том смысле, что, несмотря на количественное изменение вещи, она всё же остаётся тем, что она есть.

И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса

Количество содержит оба свои момента - непрерывность и дискретность... Оно уже с самого начала есть их непосредственное единство...

Гегель, Наука логики