Для-себя-бытие: различия между версиями

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Категория:Определения Категория:Диалектика <blockquote> В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, грани...»)
 
 
Строка 2: Строка 2:
[[Категория:Диалектика]]
[[Категория:Диалектика]]
<blockquote>
<blockquote>
В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие...
В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие...  
 
В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность.
В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность.


Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее,
Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее,
одно.
одно.
Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего;
Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего;
это — притяжение.
это — притяжение.
В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество
 
В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество.
 
Гегель, [[Наука логики|«Наука логики», Том 1]], стр. 133
</blockquote>
</blockquote>

Текущая версия на 13:14, 4 февраля 2024

В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность.

Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее, одно.

Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего; это — притяжение.

В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество.

Гегель, «Наука логики», Том 1, стр. 133