Интенсивное количество: различия между версиями

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Категория: Диалектика Категория: Определения <blockquote> Граница определённого количества, которое как экстенсивное имело свою налично сущую определенность в виде внешней самой себе численности, переходит,...»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
[[Категория: Определения]]
[[Категория: Определения]]
<blockquote>
<blockquote>
Граница определённого количества, которое как [[Экстенсивное количество|экстенсивное]] имело свою налично сущую [[определенность]] в виде внешней самой себе [[Численность|численности]], переходит, следовательно, в простую [[определенность]]. В этом простом определении границы оно есть интенсивная величина; и граница или определенность, которая тождественна с определенным количеством, теперь так и положена как простое; это — градус.
Граница определённого количества, которое как [[Экстенсивное количество|экстенсивное]] имело свою налично сущую [[определенность]] в виде внешней самой себе [[Численность|численности]], переходит, следовательно, в простую [[определённость]]. В этом простом определении границы оно есть '''интенсивная величина'''; и граница или определённость, которая тождественна с определённым количеством, теперь так и положена как простое; это — градус.


Градус есть, следовательно, определённая величина, [[определённое количество]], но не вместе с тем множество (Menge) или много [одних] внутри самого себя; он есть только некая многость (Mehrheit), причем многость есть многое, сжатое (zusammengenommen) в простое определение, [[наличное бытие]], перешедшее обратно в [[для-себя-бытие]]. Его определенность должна быть, правда, выражена некоторым числом как полной определенностью определённого количества, но она дана не как [[численность]], а просто есть лишь один градус. Когда говорят о десяти, двадцати градусах, определённое количество, имеющее столько градусов, есть десятый, двадцатый градус, а не численность и сумма этих градусов, — в таком случае оно было бы экстенсивным количеством, — а оно есть лишь один градус, десятый, двадцатый градус. Он содержит в себе опредёленность, заключающуюся в численности «десять», «двадцать», но содержит их не как многие, а есть число как снятая численность, как простая определенность.
Градус есть, следовательно, определённая величина, [[определённое количество]], но не вместе с тем множество (Menge) или много [одних] внутри самого себя; он есть только некая многость (Mehrheit), причем многость есть многое, сжатое (zusammengenommen) в простое определение, [[наличное бытие]], перешедшее обратно в [[для-себя-бытие]]. Его определенность должна быть, правда, выражена некоторым числом как полной определенностью определённого количества, но она дана не как [[численность]], а просто есть лишь один градус. Когда говорят о десяти, двадцати градусах, определённое количество, имеющее столько градусов, есть десятый, двадцатый градус, а не численность и сумма этих градусов, — в таком случае оно было бы экстенсивным количеством, — а оно есть лишь один градус, десятый, двадцатый градус. Он содержит в себе опредёленность, заключающуюся в численности «десять», «двадцать», но содержит их не как многие, а есть число как снятая численность, как простая определённость.




Гегель, [[Наука логики]]
Гегель, [[Наука логики]]
</blockquote>
</blockquote>

Текущая версия на 11:33, 17 февраля 2024

Граница определённого количества, которое как экстенсивное имело свою налично сущую определенность в виде внешней самой себе численности, переходит, следовательно, в простую определённость. В этом простом определении границы оно есть интенсивная величина; и граница или определённость, которая тождественна с определённым количеством, теперь так и положена как простое; это — градус.

Градус есть, следовательно, определённая величина, определённое количество, но не вместе с тем множество (Menge) или много [одних] внутри самого себя; он есть только некая многость (Mehrheit), причем многость есть многое, сжатое (zusammengenommen) в простое определение, наличное бытие, перешедшее обратно в для-себя-бытие. Его определенность должна быть, правда, выражена некоторым числом как полной определенностью определённого количества, но она дана не как численность, а просто есть лишь один градус. Когда говорят о десяти, двадцати градусах, определённое количество, имеющее столько градусов, есть десятый, двадцатый градус, а не численность и сумма этих градусов, — в таком случае оно было бы экстенсивным количеством, — а оно есть лишь один градус, десятый, двадцатый градус. Он содержит в себе опредёленность, заключающуюся в численности «десять», «двадцать», но содержит их не как многие, а есть число как снятая численность, как простая определённость.


Гегель, Наука логики