Для-себя-бытие: различия между версиями
Андрей (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Категория:Определения Категория:Диалектика <blockquote> В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, грани...») |
Андрей (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Категория:Диалектика]] | [[Категория:Диалектика]] | ||
<blockquote> | <blockquote> | ||
В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... | В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... | ||
В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность. | В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность. | ||
Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее, | Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее, | ||
одно. | одно. | ||
Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего; | Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего; | ||
это — притяжение. | это — притяжение. | ||
В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество | |||
В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество. | |||
Гегель, [[Наука логики|«Наука логики», Том 1]], стр. 133 | |||
</blockquote> | </blockquote> |
Текущая версия на 13:14, 4 февраля 2024
В для-себя-бытии качественное бытие завершено; оно есть бесконечное бытие... В для-себя-бытии различие между бытием и определенностью или отрицанием положено и примирено; качество, инобытие, граница, как и реальность, в-себе-бытие, долженствование и т. д. суть несовершенные внедрения отрицания в бытие, в каковом внедрении еще лежит в основании различие обоих. Но так как в конечности отрицание перешло в бесконечность, в положенное отрицание отрицания, то оно есть простое соотношение с собою, есть, следовательно, в самом себе примирение с бытием — абсолютная определенность.
Для-себя-бытие есть, во-первых, непосредственно для-себя-сущее, одно.
Во-вторых, одно переходит во множество одних — в отталкивание, каковое инобытие одного снимается в идеальности последнего; это — притяжение.
В-третьих, оно есть взаимоопределение отталкивания и притяжения, в котором они погружаются вместе в равновесие, и качество, доведшее себя в для-себя-бытии до последнего заострения, переходит в количество.
Гегель, «Наука логики», Том 1, стр. 133