Бесконечное: различия между версиями

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 12: Строка 12:
Истинное бесконечное - такое бесконечное, которое содержит в себе конечное как момент.<br>
Истинное бесконечное - такое бесконечное, которое содержит в себе конечное как момент.<br>
Истинное бесконечное - целое, которое содержит в себе моменты - бесконечное и конечное.
Истинное бесконечное - целое, которое содержит в себе моменты - бесконечное и конечное.
<blockquote>
Бесконечное также имеет тот двоякий смысл, что оно есть, во-первых, один из этих двух моментов, — таким образом, оно есть дурное беско-нечное — и, во-вторых, оно есть то бесконечное, в котором оба, оно само и его другое, суть лишь моменты. Следовательно, на самом деле бес-конечное, взятое таковым, как оно подлинно имеется, есть процесс, в котором оно понижает себя до того, чтобы быть лишь одним из своих определений, противостоять конечному, и, значит, быть самому лишь одним из конечных, а затем снимает это различие себя от себя самого, превращает его в утверждение себя и есть через это опосредствование истинно бесконечное.
Гегель, [[Наука логики|«Наука логики», Том 1]], стр. 125
</blockquote>

Текущая версия на 12:46, 4 февраля 2024

Дурная бесконечность

Дурная бесконечность - это бесконечная цепь конечных - бесконечный выход конечного за свой предел, бесконечное долженствование.

Бесконечное,.. положенное во взаимном качественном соотношении других, должно быть названо дурным бесконечным..

Гегель, «Наука логики», Том 1, стр. 116

Истинное бесконечное

Истинное бесконечное - такое бесконечное, которое содержит в себе конечное как момент.
Истинное бесконечное - целое, которое содержит в себе моменты - бесконечное и конечное.

Бесконечное также имеет тот двоякий смысл, что оно есть, во-первых, один из этих двух моментов, — таким образом, оно есть дурное беско-нечное — и, во-вторых, оно есть то бесконечное, в котором оба, оно само и его другое, суть лишь моменты. Следовательно, на самом деле бес-конечное, взятое таковым, как оно подлинно имеется, есть процесс, в котором оно понижает себя до того, чтобы быть лишь одним из своих определений, противостоять конечному, и, значит, быть самому лишь одним из конечных, а затем снимает это различие себя от себя самого, превращает его в утверждение себя и есть через это опосредствование истинно бесконечное.

Гегель, «Наука логики», Том 1, стр. 125