Начало: различия между версиями

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 1: Строка 1:
[[Категория: Диалектика]]
[[Категория: Определения]]
Начало - это неразвитый [[результат]], а результат - развёрнутое начало.
Начало - это неразвитый [[результат]], а результат - развёрнутое начало.


Строка 5: Строка 7:
[[Начало]]м [[:Категория: Диалектика|диалектики]] является [[чистое бытие]].
[[Начало]]м [[:Категория: Диалектика|диалектики]] является [[чистое бытие]].


<blockquote>
Начало всякой науки, как известно, трудно. Особенно трудной, сложной является эта проблема в философии и логике. Древние скептики признавали её вообще неразрешимой. Действительно, если каждая конечная наука есть звено в развивающемся по кругу (спирали) познании, то начало одной из них есть результат другой. В отличие от всех наук в философии начало признавалось только абсолютным. Оно поэтому является непосредственностью как таковой. Однако оно — начало результата. Следовательно, оно предполагается результатом, опосредуется им, выводится из него. Но коль скоро начало опосредуется, выводится, то оно не начало, а результат, а результат — не результат, а начало. Начало и результат взаимно предполагают и отрицают друг друга.


[[Категория: Диалектика]]
И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса»
[[Категория: Определения]]
<blockquote>

Текущая версия на 10:35, 26 февраля 2024

Начало - это неразвитый результат, а результат - развёрнутое начало.

Начало и результат являются моментами одной, парной категории.

Началом диалектики является чистое бытие.

Начало всякой науки, как известно, трудно. Особенно трудной, сложной является эта проблема в философии и логике. Древние скептики признавали её вообще неразрешимой. Действительно, если каждая конечная наука есть звено в развивающемся по кругу (спирали) познании, то начало одной из них есть результат другой. В отличие от всех наук в философии начало признавалось только абсолютным. Оно поэтому является непосредственностью как таковой. Однако оно — начало результата. Следовательно, оно предполагается результатом, опосредуется им, выводится из него. Но коль скоро начало опосредуется, выводится, то оно не начало, а результат, а результат — не результат, а начало. Начало и результат взаимно предполагают и отрицают друг друга.

И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса»