Начало: различия между версиями
Андрей (обсуждение | вклад) |
Андрей (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория: Диалектика]] | |||
[[Категория: Определения]] | |||
Начало - это неразвитый [[результат]], а результат - развёрнутое начало. | Начало - это неразвитый [[результат]], а результат - развёрнутое начало. | ||
[[Начало]] и [[результат]] являются моментами одной, парной категории. | [[Начало]] и [[результат]] являются моментами одной, парной категории. | ||
[[Категория: Диалектика]] | [[Начало]]м [[:Категория: Диалектика|диалектики]] является [[чистое бытие]]. | ||
[[ | |||
<blockquote> | |||
Начало всякой науки, как известно, трудно. Особенно трудной, сложной является эта проблема в философии и логике. Древние скептики признавали её вообще неразрешимой. Действительно, если каждая конечная наука есть звено в развивающемся по кругу (спирали) познании, то начало одной из них есть результат другой. В отличие от всех наук в философии начало признавалось только абсолютным. Оно поэтому является непосредственностью как таковой. Однако оно — начало результата. Следовательно, оно предполагается результатом, опосредуется им, выводится из него. Но коль скоро начало опосредуется, выводится, то оно не начало, а результат, а результат — не результат, а начало. Начало и результат взаимно предполагают и отрицают друг друга. | |||
И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса» | |||
<blockquote> |
Текущая версия на 10:35, 26 февраля 2024
Начало - это неразвитый результат, а результат - развёрнутое начало.
Начало и результат являются моментами одной, парной категории.
Началом диалектики является чистое бытие.
Начало всякой науки, как известно, трудно. Особенно трудной, сложной является эта проблема в философии и логике. Древние скептики признавали её вообще неразрешимой. Действительно, если каждая конечная наука есть звено в развивающемся по кругу (спирали) познании, то начало одной из них есть результат другой. В отличие от всех наук в философии начало признавалось только абсолютным. Оно поэтому является непосредственностью как таковой. Однако оно — начало результата. Следовательно, оно предполагается результатом, опосредуется им, выводится из него. Но коль скоро начало опосредуется, выводится, то оно не начало, а результат, а результат — не результат, а начало. Начало и результат взаимно предполагают и отрицают друг друга.
И. К. Смирнов «Метод исследования экономического закона движения капитализма в «Капитале» К. Маркса»