Городские фабрично-заводские рабочие во главе борьбы, вопрос

Материал из Свободное время
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вопрос: Почему именно городские фабрично-заводские рабочие должны встать во главе рабочего класса? Почему это не могут сделать работники транспорта, ведь без их работы, также, как и без работы заводов, встанет вся экономика?

Ответ: Давайте тогда возьмём тех, кто занимается ассенизацией. Представляете, если у нас не будет канализация работать, у нас вообще не только всё остановится, а всё будет залито. Это вообще неправильная позиция: думать «то, без чего». То, без чего что-то не работает — это называется «условия». Условия чего-нибудь — это не входит в содержание. Условия — это вот то внешнее, что необходимо для того, чтобы осуществлялось содержание. Вот электричество сейчас выключить — вы меня уже не увидите и не услышите. Так главное это не то, что я вам говорю, и даже не то, что вы спрашиваете, главное — это электричество по вашей логике, То, без чего не будет ответов на вопросы и не будет вопросов, которые ко мне поступают. Неправильный совершенно методологический подход.


Когда говорится о руководящей роли рабочего класса Лениным, он, просто как реалист, как материалист, понимает, что организоваться можно только на крупных промышленных предприятиях, где есть большие коллективы. Если у вас коллектива нет, вы не сумеете организовать серьезную борьбу, вас поувольняют, вы не сможете создать прочной организации; или вот сегодня вы есть, а завтра нет, всех десять человек уберут, новых наберут, в чём проблема?


Как вы себе представляете транспорт? Профсоюз локомотивной бригады железнодорожной — это два человека: машинист и его помощник, вот и вся связь. А другие машинисты и другие помощники — нет связи между ними никакой, связи только через начальство. Никакой не может быть хорошей организации. Или возьмите наш ленинградский ГорЭлектроТранс. Этого прежде всего водители троллейбусов и трамваев. Кондуктор и водитель встречаются друг с другом на кольце, когда идут в туалет. Какая может быть тут организация? Поэтому может быть они что-то и смогут сделать, но это в порядке исключения.


А если возьмёте крупное промышленное предприятие — тех же докеров — у них по 200, по 300 человек бригады. Или связь хорошая у авиадиспетчеров, они все друг с другом связаны постоянно. Хотя это и транспорт, но здесь эти транспортные рабочие они могут быть хорошо организованы. А если вы берете фабрично-заводской городской пролетариат — тогда да.


Почему буржуазия убирает промышленные предприятия из городов? Дескать, отправим вас куда-то в область под предлогом того, что надо очищать атмосферу. Если раньше вы после работы могли пойти договориться, провести собрание профсоюзное, организоваться, создать забастовочные комитеты, а теперь вы только доберетесь до дома и успеете немножко передохнуть ночь и утром опять на работу, опять куда-то ехать.


Надо быть материалистами не только в самом высоком смысле, что материя первична, а сознание вторично, но сама организация дела любая — она связана с материальными условиями.


Профессор Попов М. В.
"Прямой эфир с профессором Поповым на Лен.ру. 12.08.2018. Ответы на вопросы"

Видео: https://vk.com/clip-213717082_456239464